Кто автор картины Сикстинская Mадонна?
Леонардо да Винчи
Сандро Боттичелли
Рафаэль

Результаты опроса


На что вы готовы пойти ради карьеры?
Ради карьеры я готов(а) на все
На все, но в рамках закона
Никогда не пожертвую людьми и отношениями ради карьеры
Затрудняюсь ответить

Результаты опроса

<<< Вернуться к Активному Выпуску

ТАНЦУЮТ ВСЕ

В Армении танцуют все. Увлечение танцами потихоньку начинает приобретать характер эпидемии. Почти каждый второй ребенок посещал или посещает танцевальные кружки. При общеобразовательных школах открываются танцевальные «секты», набираются дети, придумываются замысловатые названия, причем желательно на английском языке, и великое искусство танца начинает получать свое практическое воплощение. Полуголые дети, пытающиеся изобразить в танце страсть, которая, мягко говоря, смотрится смешно; мамаши, как наседки, бегающие за своими чадами во время концертов, вечные сборы денег на очередные танцевальные костюмы – все это нормальные явления в танцевальных кружках средней руки. «И в принципе, что плохого в том, что дети заняты делом», - спросите вы?
 
На самом деле, если рассматривать этот вопрос с данного ракурса, все кажется безоблачным, положительным. Но если говорить о профессионализме, то вопрос приобретает не столь оптимистический характер. В лучшем случае, если руководителем танцевального кружка становится человек мало-мальски знакомый с азами танца, имеющий хоть какое-то профессиональное образование, будь-то в области танцев или хотя бы педагогики. Ведь те основы, которые закладываются в детях, схожи с основами грамматики, без которых невозможно и правильно составить предложение.
 

Поражает и другой факт: несмотря на такое процветание непрофессиональных танцевальных кружков, угасает другой вид этого искусства - балет. Балет является самым профессиональным воплощением искусства танца. Хореография же является базовым «алфавитом» любого вида танцевального искусства.
 
В Ереване с 1931 года действует Хореографическое училище, где ведется профессиональная подготовка танцоров. Училище дало таких великих мастеров танцевального искусства как В. Галстян, Т. Григорян, В. Хананамирян, Н. Меграбян, Э. Мнацаканян и т.д.. Большинство из них и по сей день вкладывают большую лепту в развитие танца, балета. С 1934 по 1978 годы на сцене Театра Оперы и Балета было поставлено около 38 представлений, в их числе такие балеты как «Лебединое озеро», «Тщетная предосторожность», «Бахчисарайский фонтан», «Анаит», «Конек горбунок»,«Вальпургиева ночь» «Кавказский пленник» «Хандут» и т.д.
 
Примечательно также, что Театр давал представления и в годы Великой Отечественной войны. Хореографическое училище действует и сейчас, и нельзя сказать, что оно не выпускает даровитых, талантливых танцоров. Однако репертуар балетной труппы, мягко говоря, мал. Сегодня на афишах театра можно увидеть такие балеты, как «Жизель», «Дон Кихот», «Кармен», «Гаяне». Список представлений не пополняется. Большинство из талантливых танцоров предпочитают по окончании училища искать работу за рубежом.
 
Интерес современной публики к балету низок. Причины тому лежат на поверхности. Как это ни парадоксально, но и здесь «его величество доллар» решает все. Материальное берет верх над духовным. Нет вложений, нет спонсоров, нет денег, а значит и нет новых представлений. Ведь для постановки нового балета требуется приличная сумма денег. А нынешние олигархи не очень-то и спешат вкладывать деньги в такую сферу, как балет. Вот и получается грустная картина: балет в нашей стране есть, но знают об этом немногие, а наши талантливые танцоры блистают на сценах зарубежных театров. Однако, надо отдать должное тем людям, которые любят свое дело, для которых искусство танца затмевает любую материальную выгоду.
 
Кристина Твердохлеб

# 31
21.03.08