Кто автор картины Сикстинская Mадонна?
Леонардо да Винчи
Сандро Боттичелли
Рафаэль

Результаты опроса


На что вы готовы пойти ради карьеры?
Ради карьеры я готов(а) на все
На все, но в рамках закона
Никогда не пожертвую людьми и отношениями ради карьеры
Затрудняюсь ответить

Результаты опроса

<<< Вернуться к Активному Выпуску

Вы можете оставить Ваш комментарий

Сессию почти все уже сдали, нагрянувшие морозы немного остудили кипящий в этот период студенческий мозг, и наконец наступили долгожданные каникулы. С чем я всех нас и поздравляю. А что делать во время каникул, как не расслабляться, отдыхать, валяться дома с книжкой или ходить с друзьями в кино? Именно об этом и пойдет речь. Киноклуб РАУ ушел в постновогодний отпуск, поэтому в этот раз поговорим о фильмах, не имеющих к нему никакого отношения. Зимний период богат на громкие кинопремьеры, и этот год не стал исключением. Некоторые их них я посмотрела и... Решила поделиться своими впечатлениями.

«Дориан Грей»  

Страна: Великобритания
Мир. премьера: 9 сентября 2009
Режиссер: Оливер Паркер
Сценарий: Оскар Уайльд, Тоби Финлэй
В ролях: Колин Ферт, Бен Барнс, Ребекка Холл, Рейчел Хард-Вуд, Эмилиа Фокс, Кэролин Гудол, Бен Чаплин, Фиона Шоу, Мариам д'Або, Дуглас Хеншол и др.
 
     То, что современное кино совсем не ищет сложных путей, стало заметно еще давно, когда начали появляться нескончаемые ремейки, сиквелы, приквелы и прочие лабораторно клонированные продукты киноиндустрии. То, что можно долго не заморачиваться с оригинальным сценарием, а взять вместо этого классический сюжет из литературы, который сам по себе уже имеет ценность и привлечет зрителя - тоже известно и не скрывается. Но. Брать чудесную, тонко продуманную и с большим мастерством написанную книгу и превращать ее в какой-то недоразвитый гибрид триллера, драмы, романтической мелодрамы с вялыми попытками иногда пошутить - это кощунство и чистое вредительство. Именно это сотворили сценарист и режиссер «Дориана Грея», надругавшись над горячо любимым мной (и еще очень-очень многими людьми на планете) романом Оскара Уайльда.
     Дело не столько в том, что значительно изменен сюжет, перекроены характеры персонажей, введены новые образы, часть важных моментов упущена, урезаны дополнительные сюжетные линии... Эти приемы дают неплохой результат, когда создатели четко понимают, для чего и что именно они хотят изменить. Для чего и что именно - вот что важно осознавать перед тем, как лезть руками в классику. Создатели «Дориана Грея» не поняли ни того, ни другого, чем ввергли меня в состояние злобного недоумения. Попытки как-то трезво оценить и оправдать задумку фильма провалились из-за отсутствия этой самой четко прослеживаемой задумки как таковой. Фильм мне однозначно не понравился.
     Главный герой, на котором, по сути, держится и вертится всё повествование, получился размазанным, слабым и немотивированным, чем грешат, впрочем, все персонажи этого фильма. Где чистота, наивность, простецкая непосредственность и доверчивость юного Дориана Грея, впервые попавшего в большой город- в Лондон? Бен Барнс с самого начала предстал перед зрителем в образе испорченного мальчишки, этакого дьяволенка, которому до сих пор просто не давали повода для реализации его скрытых и весьма изощренных способностей. Где недюжинный ум, тонкий вкус, налет цинизма и в то же время трагичность, присущая лорду Генри? В фильме он получился этаким змеем-искусителем, который чуть ли не буквально толкал слабо сопротивляющегося Дориана в бездну. Это всё он виноват, этот мерзкий и бессердечный лорд Генри (его сыграл Колин Ферт, от которого я ожидала гораздо большего)- таков посыл фильма, так заявляет ему сам преобразившийся Грей. Преображение это тоже обыграно удивительно: вместо непростых переживаний, внутренних терзаний, психологичности и неоднозначности ситуации, в которую попадает книжный Дориан Грей, мы видим лубочное, буквальное обозначение этого «падения»- кабаки, пьянство, разврат, щедро приправленные особо эффектными извращениями и уникальными выдумками сценариста в виде балов-маскарадов, плавно перетекающих в... Впрочем, не будем об этом. Плоско. Мелко. Неинтересно. Потому что всё было совершенно не так. Даже совестно как-то сравнивать первоисточник с этим кино-подделкой. Я уже не говорю о том, что пресловутый портрет в течение всего фильма почему-то то ли шипит, то ли рычит, то ли задыхается, то ли его рвет и безудержно тошнит от всего происходящего на экране. Могу только предполагать, что создатели, видимо, хотели нагнать на зрителей страху и усилить напряжение. Услили, ага. Пришлось серьезно поднапрячься, чтобы этот фильмец досмотреть.
        Как ни странно, хочу сказать пару хороших слов. Кое-что мне все-таки понравилось: костюмы, аксессуары, всякая одежка и украшения, которые носили на себе участники сего бессмысленного действа, мне понравились некоторые отдельно взятые сцены (не в контексте книги, а вообще), мне понравился выдержанный мрачный стиль, в который обернули эту невкусную конфетку, а также мне все-таки понравился Бен Барнс. Не Дориан Грей в исполнении Бена Барнса, а он собственной персоной. В большинстве сцен, при определенном ракурсе, когда он не пытается изобразить на лице душевные терзания и мучительное сомнение, а просто одаривает зрителя своей фирменной ухмылкой- вполне даже ничего. Съедобно. Хотя, на вкус и цвет... В общем, перечисленного явно недостаточно для того, чтобы искупить все огрехи и промашки создателей картины. Если хотите настоящую историю Дориана Грея- лучше книгу перечитайте, не смотрите это кино! Если вы согласны просто поглазеть на симпатичного смазливого героя - тогда можно. Кстати, мною в фильме не было замечено ни одной симпатичной или хотя бы смазливой особы женского пола. Странно как-то, но их там просто нет. Большего от этого фильма не нужно ожидать.
       P.S. Все это - мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Да простят меня те, кто пришел в восторг от этого фильма. Я вас совершенно искренне не понимаю.
 
 
«Шерлок Холмс»
 
Страна: Австралия, Великобритания, США
Мир. премьера: 24 декабря 2009
Режиссер: Гай Ричи
Сценарий: Артур Конан Дойл, Лайонел Уигрэм, Майкл Роберт Джонсон, Саймон Кинберг, Энтони Пекман
В ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Рэйчел МакАдамс, Марк Стронг, Эдди Марсен, Роберт Мэйллет, Джеральдин Джеймс, Келли Рейли, Уильям Хьюстон, Ханс Матесон и др.
 
        Еще одна экранизация небезызвестного произведения английской классики. И если «Дориана Грея» затерли пока не так чтобы до дыр, а только до скромной проплешины, которую можно еще примерить на пару новых идей, то с величайшим сыщиком дела обстоят иначе. Киноверсий рассказов Конан Дойла существует тысяча и одна штука, на любой вкус и цвет. Сравнений не избежать в любом случае как с текстом оригинала, так и с уже полюбившимися экранными воплощениями. И при этом создатели «Дориана Грея» ухитрились испоганить всю затею, тогда как «Шерлок Холмс» получился на удивление симпатичный.
       Надо сразу оговориться: садясь за просмотр этого фильма, постарайтесь умерить неизбежно возникающее чувство задетого литературного достоинства первоисточника, а еще лучше - вообще забудьте, что вы смотрите экранизацию истории, которую читали в детстве по ночам с фонариком в руках, не в силах оторваться, пока преступление не будет мастерски раскрыто. Потому что новый Холмс - это совсем другой персонаж, хотя ряд сходств и реверансов в сторону книжного сыщика всё же есть: начиная с имени, заканчивая скрипкой, которую новый Холмс почему-то дергает, пытаясь заколдовать мух и вызвать у них стадный инстинкт к полету против часовой стрелки. Совершенно серьезно, а вы думали, для чего ему скрипка? Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни младшего - это чудаковатый, асоциальный, издерганный и пестрящий всякими нервными тиками и ужимками английский джентльмен, безусловно, хитрый, как лиса, умный, как змея, ловкий, как Брюс Ли, и циничный, как и всякий образованный человек своего века. Роль исполнена с большим мастерством, азартом и актерскими импровизациями. Р..Р Дауни младшему совершенно точно нравилось то, что он делал.
       Доктор Джон Ватсон (только я до сих пор не знала, как его зовут, или есть еще такие люди?) в исполнении Джуда Лоу: суровый, непроницаемый, немногословный, но по временам вспыльчивый бывший военный, который в течение всего фильма пытается взяться за ум и стать обычным человеком, по утрам читающим свежие газеты, который ходит с женой в театр, преуспевает на службе, содержит в идеальном виде лужайку на заднем дворе, а о преступлениях узнает исключительно из тех самых газет. Но полное опасных авантюр и детективных историй прошлое в лице небритого, ушедшего в себя (или в запой...) Холмса не дает ему покоя. Этот неугомонный сыщик вытворяет черт знает что: то труп на квартиру доктора притащит, то уляжется под рельсами в ожидании пробудившегося в Ватсоне героического чувства. Любопытство - огромная сила, да и мальчишеский задор и способность увлечься тайным расследованием присущи даже хладнокровному с виду доктору.
       Для того, чтобы понять, о чем же фильм и каков, собственно, его сюжет, лучше сесть и просто это кино посмотреть. Процесс обещает быть приятным и веселым, если зритель согласен забыть о том, что Холмс тут - не тот Холмс, Ватсон тоже какой-то не такой... Не говоря уже о том, что знаменитый сыщик, как нынче модно в кино, не просто гениально раскрывает преступления, но заодно и спасает весь мир и человечество от коварного Главного Злодея. Калибр злодея и, соответственно, масштаб геройства на порядок увеличили. На пользу это пошло или во вред - решать вам.
       Итак. Получилось очень даже симпатично и забавно. Я посмотрела фильм с удовольствием: выигрышно и эффектно смотрятся основные персонажи (поклон актерам), есть над чем посмеяться, есть над чем помозговать, хотя основная интрига как-то не сильно затянула. Концовка - сплошное многоточие, однозначно намекающее на продолжение. Шерлок Холмс вернется, оснащенный сверхсовременной техникой и обученный новым приемам боя в каратэ. Не ищите в экранном действии отсылок к оригиналу, и в итоге останется неплохой качественный развлекательный (прошу особо отметить) фильм.  
 
 
«Аватар» 
 
Страна: США
Мир. премьера: 10 декабря 2009
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценарий: Джеймс Кэмерон
В ролях: Сэм Уортингтон, Стивен Лэнг, Зое Салдана, Сигурни Уивер, Мишель Родригез, Си-Си-Эйч Паундер, Джованни Рибизи, Джоэл Мур, Дилип Рао, Лаз Алонсо, Уэс Стади и др.
 
    На момент написания этих строк (т.е. 27 января 2010 года) «Аватар» собрал в мировом прокате рекордную сумму- $1 878 025 999. Число это растет день за днем, но дело всё равно не в этом.
      Дело в том, что «Аватар» - это прорыв. И пусть сюжет не блещет оригинальностью, и новаторства в нем мало. Пусть в нем нет наложенных друг на друга потайных смыслов и грандиозного замысла. Пусть.
      Красочно. Мощно. Масштабно. Очень часто - так просто "крышесносяще". Обязательно посмотрите этот фильм, пока он еще идет в кинотеатрах. Обязательно на большом экране. Обязательно!
 
 
Сона Бурназян

Оставьте Ваш комментарий
  Имя: 
Комментарий
 
07.02.10 12:18:00 Тереза
Редко прислушиваюсь к чьим-либо советам касательно кино, но вам, ребят, я доверяю. ;-) Т.ч. в самом ближайшем будущем посмотрю все эти фильмы. Как постоянная читательница и фанатка данной рубрики, хочу заметить, что это одна из лучших рецензий, Сон. Несмотря на высокую эмоциональность, твое субъективное мнение достаточно обоснованное и аргументированное. ;-)
Вазген, полностью согласна с тобой о примитивности сюжета "Аватара". В нем не было НИЧЕГО нового!!! Для нас уж тем более, т.к. мы не смогли оценить даже технологические преимущества фильма, ввиду отсутствия 3D. Во время фильма были нескончаемые дежа вю, даже музыка была знакомой. ) Джеймс Хорнер (композитор) плагиатил сам себя так же, как и Камерон, а главный смазливый саундтрек уж больно похож на "My heart will go on"... Я могу до бесконечности перечислять минусы этого фильма, но у него был один неоспоримый плюс - Это было ЗРЕЛИЩНО и МОЩНО! Пока все вокруг с трепетом ждали появления "Аатара" на экранах, я была уверена, что на фильм НЕ пойду. Но вскоре мне пришло сообщение от Соны со словами: "Терез, это было... Нет, слов пока нет. Обязательно посмотри!" )) Такое же сообщение я отправила почти всем своим знакомым, они в свою очередь написали своим знакомым, и в результате кассовые сборы фильма зашкалили. Засчет нас, Вазген, как это ни ужасно осознавать. )))
04.02.10 21:58:00 Sona
Вазген, а рубрика эта была давнооооо... Она возникла "по следам" Киноклуба и посвящена в первую очередь киноклубным фильмам. Так как сейчас каникулы, читайте вступление к рецензиям)) И при этом ее не было давно, т.е. она не обновлялась некоторое вполне продолжительное время.
"500 дней лета" был следующим в моем списке) В этом списке вообще-то больше пятидесяти фильмов, но именно этот попал мне в руки как раз сегодня. Думаю, о нем выскажусь подробней в следующий раз. А пока не упущу случая и посоветую всем- посмотрите, очень и очень неплохая комедия/мелодрама/драма! "Мне бы в небо"- чуть позже, через очередь беспардонно лезет, расталкивая всех локтями и пуская дым в глаза, мистер Гиллиам.
И еще. Топорность сценария "Аватара" отрицать сложно. Но! Во-первых, у меня от фильма осталось кое-что менее материальное, чем билетик, читай- положительное впечатление. Во-вторых, как раз билетика-то не осталось, он отправился в мусорную корзину сразу же после сеанса)
04.02.10 02:28:00 no_apologies
Очень рад появлению этого раздела, надеюсь, он продолжит свое существование... Что касается данных фильмов - Дориана пока не смотрел. Касательно Xолмса полностью согласен с Соной, нужно смотреть этот фильм, как на отдельное произведение и ни в коем случае не делать аналогий с книгой, либо всеми любимой советской экранизацией с лучшим Xолмсом в истории кино Ливановым. Сюжет для жанра action очень даже ничего, смотрится на одном дыхании, так что скучно никому не будет. Ну а что касается Аватара, то я бы посоветовал идти в кино лишь тем, кто просто не хочет упустить шанс сохранить билетик от самого бьюджетного и одновременно кассового фильма за всю историю кино (пока что). А те, кому этот факт безразличен - не губите время, примитивнее сценария просто невозможно представить, а всю красоту не понять без 3D формата... Лично для меня "Властелин колец" куда красивее, так что кассовый успех "Аватара" для меня что-то непонятное.

Кстати, Сон, если не смотрела "500 дней лета" - обязательно посмотри, очень оригинальный фильм.
И "Мне бы в небо" тоже, особенно на большом экране.
# 69
29.01.10