- 21 Янв
- 2022
Нарек Манукян: "Для меня статус судьи – высшая степень самореализации как юриста, но не высшая ступень в профессиональной карьере".
Выпускник РАУ Нарек Манукян назначен на должность судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда.
Выпускник Российско-Армянского университета по направлению "Юриспруденция" Нарек Манукян (образовательная программа магистратуры – "Уголовный процесс, криминалистика, оперативно-розыскная деятельность") назначен на должность судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда.
Мы поговорили с Нареком Манукяном о профессии юриста, студенческой жизни и любимых предметах, карьерном росте и наставниках, специфике работы гарнизонного военного суда и многом другом.
– В каком году Вы поступили в РАУ и чем был обусловлен Ваш выбор?
– В РАУ я поступил в 2007 году. Выбор пал на Российско-Армянский университет по рекомендациям родных и знакомых: он по праву является одним из лучших университетов страны. Могу сказать, что в Армению я приехал учиться с целью освоения исторической культуры.
– Помните ли Вы своё первое впечатление от РАУ?
– Первое впечатление о РАУ у меня сформировали преподаватели: наблюдая за их профессионализмом, я понял, что действительно учусь в лучшем вузе страны и что придётся совсем не сладко!
– Как нам известно, Вы поступили на факультет юриспруденции. Мечтали с детства стать юристом?
– Да, стать юристом я хотел с самого детства и всегда желал связать свою профессиональную карьеру с судебной системой.
– Юриспруденция была и продолжает оставаться одной из самых востребованных направлений (среди абитуриентов РАУ, в частности). Как Вы думаете, с чем это связано?
– Понимаете, юридическая сфера безгранична. Это связано с развитием общества, думаю. Чем быстрее оно прогрессирует, тем чаще появляются различные пробелы и в законодательстве, и в теории. Кроме того, как показывает практика, люди все больше и больше обращаются за защитой своих прав и интересов именно в суд, что также связано с развитием правосознания. Именно поэтому юридическая консультация будет актуальна всегда.
– Ваше самое яркое воспоминание из студенческой жизни – это...?
– День, когда ректор РАУ, профессор Армен Размикович Дарбинян на экзамене по дисциплине "Экономика переходного периода" за то, что я оговорился в наименовании государства, поставил мне 56 баллов и лишил красного диплома! Как сейчас помню! (смеётся)
А если серьезно, то самые яркие воспоминания из студенческой жизни у меня ассоциируются с друзьями, с которыми мы связаны узами дружбы уже почти 15 лет. К счастью, таких воспоминаний у меня очень много!
– Какой предмет был самым любимым за годы обучения? Среди преподавателей были те, на кого хотелось равняться?
– Наиболее интересными для меня были предметы "Правоохранительные органы", "Уголовное право" и "История государства и права зарубежных стран". "Равняться" - не совсем правильное слово... Безусловно, были преподаватели, глядя на профессионализм и объём знаний которых я понимал, что специалист своего дела должен быть именно таким. Такими преподавателями для меня были Артур Сиреканович Гамбарян и Сержик Сергеевич Аветисян.
– Расскажите, пожалуйста, о своём карьерном росте. С чего Вы начинали?
– Начинал я с самой низкой должности государственного служащего суда - ведущего специалиста. Затем стал секретарём судебного заседания, далее – помощником судьи, потом – судьей. Каждый этап для меня был своеобразным вызовом, который я не боялся принимать.
– Знаний, полученных в стенах РАУ, было достаточно для становления Вас как судьи?
– Думаю, знаний, полученных в том или ином университете мира, не хватит, чтобы стать судьей. В РАУ я получил самые важные знания – фундамент, без которого потом на практике стен не воздвигнуть.
– Был ли у Вас наставник, когда Вы только приступили к работе в суде?
– Да, у меня был наставник – председатель пятого гарнизонного военного суда Роберт Георгиевич Катаян. Я всегда считал его и считаю своим учителем. К счастью, моими наставниками всегда были сильнейшие профессионалы нашей сферы. Сегодня таковым для меня является председатель Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда Владислав Станиславович Скрибайло. Благодаря им я добился успехов в своей карьере!
– Вы помните своё первое дело?
– Да, это было не так уж и давно: уголовное дело о самовольном оставлении воинской части.
– В чем заключается специфика работы гарнизонного военного суда?
– Специфика гарнизонных военных судов заключается в том, что мы рассматриваем уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении военнослужащих, дела о преступлениях, совершенных группой лиц, где хотя бы один из соучастников является военнослужащим, а также гражданские и административные дела, вытекающие из воинских правоотношений. Я рассматриваю дела всех категорий.
– Должность судьи для юриста - вершина профессии?
– Для меня статус судьи – высшая степень самореализации как юриста, но не высшая ступень в профессиональной карьере.
– Как Вы думаете, какой профессиональный путь должен пройти юрист, чтоб стать судьей? Какими знаниями и навыками он должен обладать?
– На мой взгляд, чтобы стать судьей, нужно начинать с самого начала, с низшей должности, чтобы знать всю природу судебной деятельности. Хороший специалист должен быть хорош во всем, потому что судебная работа – это далеко не только судебные постановления. Какими знаниями должен обладать человек для становления судьей, тяжело определить, но однозначно могу сказать, что хороший специалист (в частности, судья) должен постоянно стремиться к самосовершенствованию и повышению уровня своего профессионализма, должен быть ответственным, честным, а самое главное – справедливым, поскольку большая часть любого судебного акта, будь это приговор или решение, построены на внутреннем предубеждении судьи. Немаловажно также проявлять творческий подход к каждому делу, ведь даже в нашей сфере каждое дело индивидуально по-своему.
– Как Вы проводите досуг?
– К сожалению, у судьи не так много времени на досуг. Все свободное время я провожу с семьей и, конечно, занимаюсь спортом!
Подготовила: Тамара Григорян
("Журналистика", II курс)
("Журналистика", II курс)