- 25 Апр
- 2024
Известный театральный критик Алексей Киселев выступил в РАУ
Алексей Киселев прочитал для студентов РАУ открытую лекцию "Русский авангард (1920-1930 гг.)".
О краткой истории громких театральных перформансов от футуристов до обэриутов, определивших ход развития мирового театра и театральное мышление будущего, о первом иммерсивном спектакле, о дадаистском перформансе Ильи Зданевича, о том, как Казимир Малевич создал декорации и костюмы для оперы Крученых и Матюшина, и многом другом студентам РАУ 18 апреля рассказал театровед Алексей Киселев в рамках открытой лекции "Русский авангард (1920-1930 гг.)".
Алексей Киселев — театральный критик, журналист, куратор и драматург. Работал обозревателем журнала "Афиша", главным редактором проекта "Я в театре", экспертом фестиваля "Золотая маска", куратором фестиваля "Форма". Руководитель "Мобильного художественного театра", главный редактор издательства "Индивидуум".
“Авангард - это всегда про радость, творчество и веру в то, что все будет хорошо: мир можно изменить к лучшему, сделать его более творческим, интересным и ярким. Алексей Киселев рассказал про те эксперименты, которые проводились 100 лет назад, но их "плоды" продолжают интересовать все последующие поколения”, - поделилась завкафедрой русской и мировой литературы и культуры РАУ Лилит Меликсетян.
После лекции театровед ответил на вопросы студентов и преподавателей вуза, а в комментарии пресс-службе РАУ рассказал, как можно отличить хороший спектакль от плохого: “Хороший театр - это большая редкость. Для того, чтобы появился хороший театр должно совпасть много факторов. Есть несколько критериев, по которым я могу оценивать: энергия, мастерство и актуальность. Если один из этих показателей выстреливает хотя бы наполовину, то это уже интересный спектакль. А плохой — это тот, в котором нет ни одной "батарейки". Бывает, что спектакли полностью построены на мастерстве актеров, художников и драматургов”.
Отметим, что лекция была организована по инициативе кафедры русской и мировой литературы и культуры РАУ.