- 14 Июн
- 2022
Профессор Ася Берберян рассказала о компетентностном подходе в образовании на базе экзистенциально-гуманистической психологии
Ася Берберян выступила с докладом на пленарном заседании X Международного открытого педагогического форума "Образование: реалии и перспективы".
Заведующая кафедрой психологии РАУ, д.п.н., профессор Ася Берберян выступила с докладом на пленарном заседании X Международного открытого педагогического форума "Образование: реалии и перспективы". Форум был организован Набережночелнинским государственным педагогическим университетом совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Татарстан 28-29 мая.
В своем докладе на тему "Компетентностный подход в образовании на базе экзистенциально-гуманистической психологии" Ася Суреновна Берберян подчеркнула, что на рубеже XX–XXI вв. проблема определения профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя стала актуальной и приобрела новые черты: "Это выражается в изменении социально-профессиональной роли преподавателя, функции которого значительно шире передачи и трансляции комплекса знаний, в профессиональных знаниях и умениях преподавателя, в совершенствовании его базовых компетенций. Таким образом, лозунг современного общества “Learn-relearn-delearn” интерпретируется преподавателем как призыв к личностному и профессиональному росту, непрерывному образованию и постоянному повышению профессиональной квалификации".
По ее словам, кардинальное изменение содержания основных, ключевых компетенций позволяют обеспечить не только существование человека в новых социально-экономических условиях, но и успешность его профессиональной деятельности, конкурентоспособность преподавателя и его соответствие мировым образовательным стандартам. Ведь именно компетенции будут определять образ профессионала будущего, человека культуры и современного мира.
Отметим, что форум был посвящен взаимодействию ведущих ученых и практиков в области образования по вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников как основного ресурса повышения качества образования.